1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

10 именитых аэропортов, когда и в честь кого названы.

Опубликовал | Дата записи Вторник, 6 04 2010, 9:18
Размещено в рубрике Советы туристам |

Индира Ганди, Дели

Главный аэропорт индийской столицы имеет воинственное прошлое: открылся он во время Второй мировой войны как база для военно-воздушных сил страны. Лишь в 1962 году в Палам (так авиаузел тогда назывался) прибыли первые пассажиры в штатском. В дальнейшем индийский хаб снабдили новыми терминалами и дали ему имя Индиры Ганди — весьма энергичной дамы, дважды становившейся премьер-министром Индии.

За годы пребывания на высоком посту Ганди сделала для государства много полезного, но иные ее меры (вроде принудительной стерилизации для сдерживания роста населения) популярностью не пользовались, так что не всем гражданам название воздушного порта пришлось по вкусу. Впрочем, главные претензии связаны не с именем Ганди, а с перегруженностью транспортного узла: из-за недостатка новых терминалов он регулярно попадает в рейтинги самых неудобных аэропортов мира.

Джон Леннон, Ливерпуль

Британцы долго не поддавались моде на именные аэропорты, называя свои воздушные ворота просто и без претензий — Долина Тиса или Святая Мэри. Вот и ливерпульский авиаузел много лет звался Спеке в честь поместья, на территории которого он расположен. Но обойти вниманием ливерпульское происхождение The Beatles было невозможно, тем более что аэропорт обязан битлам постоянным пиаром: кадры из здешних терминалов регулярно попадали в газеты и кинохроники, ведь отсюда группа уезжала на гастроли и сюда же потом с триумфом возвращалась.

В 2002 году случилось уникальное для страны событие — ливерпульский аэропорт переименовали в честь Джона Леннона. Грех было по такому случаю не выжать из славы The Beatles максимум возможного. Возле зала регистрации установили статую Леннона, девизом аэропорта сделали строчки из песни «Imagine» — «Above us only sky» («Над нами только небо»), а у входа в здание поместили желтую субмарину.

Федерико Феллини, Римини

Этот международный аэропорт обслуживает целых две независимые страны — Италию и Сан-Марино. Находится он рядом с итальянским курортным городом Римини и всего в 16 километрах от Сан-Марино — столицы одноименного карликового государства. Оно занимает лишь 61 квадратный километр и вынуждено пользоваться воздушными воротами соседей. Ну что делать, если в самой республике поместилась только вертолетная площадка!

Аэропорт было решено назвать в честь великого кинорежиссера Федерико Феллини, родившегося в Римини, по инициативе местных властей. Таким образом они и память земляка увековечили, и в меру сил стимулируют у иностранных туристов, выбирающих бюджетный отдых на Адриатике, интерес к интеллектуальному кино.

Сабиха Гёкчен, Стамбул

Большинство русских туристов попадают в Стамбул через аэропорт имени Ататюрка. Вторые воздушные ворота древнего города менее известны, хотя имя носят тоже по-своему славное — они названы в честь Сабихи Гёкчен, приемной дочери Отца Турок. Основатель Турецкой Республики родных детей не завел, зато приемных имел много — одних только дочек у него было восемь. Он и фамилию Сабихе придумал красивую, от турецкого слова gök — «небо», тем самым невольно предопределив ее будущую профессию. Сабиха стала летчицей и летала не абы на чем, а на истребителе, поэтому прославилась на весь мир как первая женщина — военный пилот.

Аэропорт, названный в честь истребительницы Гёкчен, не военный — обычный гражданский. Находится он в азиатской части Стамбула, используется в основном для внутренних перелетов, хотя принимает и международные рейсы. Главная его гордость — новый терминал, построенный по сейсмостойким технологиям: если вдруг начнется землетрясение, конструкция должна лишь немного покачаться и выстоять.

Никола Тесла, Белград

Создатель высокочастотного трансформатора, радиосвязи и мачтовых антенн НиколаТесла родился на территории современной Хорватии и успел за свою жизнь побыть гражданином Австро-Венгрии, Франции и США, но в душе всегда оставался сербом. Так во всяком случае считают сербы, которые очень гордятся Теслой. В его честь даже назвали международный аэропорт Белграда. Правда, не сразу — еще шесть лет назад он именовался Сурчином. В 2006 году случилось 150-летие великого электрофизика, и появился отличный повод лишний раз напомнить миру о национальности изобретателя.

Аэропорт известен еще и музеем авиации, расположенным рядом с главным терминалом. Здесь среди нескольких сот экспонатов хранятся и обломки американского самолета-невидимки «Стелс», сбитого во время нападения НАТО на Югославию.

Гейдар Алиев, Баку

Восточные люди обожают присваивать имена своих любимых вождей чему угодно — от тупиков до водокачек. Первому президенту Азербайджана Гейдару Алиеву достались несколько проспектов, две набережные, парки, скверик, концертный зал, два стадиона, загадочный завод глубоководных оснований, а также вокзал и аэропорт. Вокзал, правда, находится аж в Бурятии, зато авиационный узел — в азербайджанской столице. До 2004 года он звался просто аэропортом Бина, потому что находится возле поселка Бина, в 25 километрах от Баку. Теперь воздушные ворота носят звучное имя Гейдара Алиева, а вход в международный терминал украшен бюстом экс-президента, чтобы путешественники, покидая страну, лишний раз вспомнили об уважаемом человеке.

Никос Казандзакис, Ираклион

Ираклион — главный город греческого острова Крит и обладатель второго по величине аэропорта страны (опередили его только Афины). Обычно, желая дать транспортному узлу имя великого человека, инициаторы «крестин» выбирают политического лидера государства либо знаменитость, жившую где-нибудь неподалеку. В Ираклионе очень удачно родился писатель Никос Казандзакис, автор многих занимательных произведений, в том числе романа «Последнее искушение Христа» и эпической поэмы со смутно знакомым названием «Одиссея». Кстати, «Последнее искушение» католическая церковь внесла в список запрещенных книг, но Греция — православная страна, так что жителей Ираклиона данный факт не смущает. Их больше тревожит другое обстоятельство: аэропорт расположен слишком близко к жилым кварталам. Протестуя против постоянного шума, горожане однажды выпустили в небо столько воздушных шариков, что авиаузел пришлось на несколько часов закрыть.

Джордж Буш, Хьюстон

Авиапассажиров, прибывших в американский город Хьюстон, встречает не кто-нибудь, а Джордж Буш. Речь идет о Буше-старшем — экс-президенте и папеньке предпоследнего политического лидера США. Джордж Герберт Уокер Буш когда-то занимался нефтяным бизнесом в Техасе, затем баллотировался от этого штата в конгресс, а позже и президентом страны сделался. В аэропорту крупнейшего техасского города он присутствует в качестве памятника (кстати, немногие американские политики могут похвастаться прижизненными монументами). Бронзовый Буш «гуляет» по залу, легкомысленно помахивая пиджаком и охотно фотографируясь с туристами. Обстановка вокруг соответствующая — мемориальная: стены украшены фотографиями из жизни политика.

Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал открыли в 1969 году, но фамилия Буша в его названии появилась лишь в 1997-м. Кстати, в Америке всего три авиаузла, носящих имена ныне живущих политических деятелей, а хьюстонский из них самый крупный.

Имам Хомейни, Тегеран

Рухолла Мусави Хомейни — человек легендарный. Он устроил в Иране исламскую революцию, после чего руководил страной целых десять лет, а потомкам оставил «Завещание», которое в России на всякий случай запретили как экстремистскую литературу. Когда аятолла скончался, его память в Иране увековечили разными способами: построили мавзолей Хомейни, назвали в его честь город в провинции Исфахан и международный аэропорт в Тегеране.

Воздушный порт имени имама Хомейни открыли в 2005 году, чтобы разгрузить старый тегеранский аэропорт Мехрабар. Однако расположен новый хаб не слишком удобно — в 40 километрах от столицы, так что многие авиакомпании до последнего не хотели сюда перебираться.

Лех Валенса, Гданьск

Когда-то поляк Лех Валенса трудился простым электриком на судоверфи города Гданьска, что на побережье Балтийского моря. Потом его затянула профсоюзная деятельность, политика, он совершенно забросил судоверфь и докатился в результате до должности президента Польской Республики. Между делом Лех еще и Нобелевскую премию мира успел получить. Чтобы люди помнили, где все начиналось, власти Гданьска в 2004 году присвоили имя Валенсы международному аэропорту, который раньше звался скромно Гданьск — Ренбехово. Доныне здравствующий экс-президент по этому поводу шутливо поинтересовался, не следует ли ему сперва умереть. Впрочем, умирать он не стал, зато оставил для путешественников «автограф» на внешней стене терминала: стилизованная подпись политика красуется рядом с названием аэропорта.